Неделя инклюзивного образования«Разные возможности – равные права»

По миру всему миллионы людей

Живут обособленной жизнью своей

Они инвалиды и им нелегко,

Но держат страданья внутри глубоко.

Хоть в этом и нет нашей с вами вины,

Но мы им помочь непременно должны

Облегчить страдания, поговорить,

Порой, может быть, пошутить, подбодрить.

Пусть люди немного счастливее будут.

На миг о страданиях и болях забудут.

      На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России. 

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое – счастьем согрето,

Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.

     На основании письма Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 19.03.2021 № 975/01-15, во исполнение приказа управления образования от 22.03.2021г. №232, в соответствии с годовым планом работы школы, с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации и социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети указанной категории при реализации своих прав на доступное и качественное образование,  с 05.04.2021 по 11.04.2021 в МБОУ «Денисовская школа» прошла Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права».

       В рамках недели были проведены следующие мероприятия:
Классными руководителями были подготовлены и проведены классные часы, согласно плану. В 1-4 классах прошел классный час на тему: «Дети должны учиться вместе». Дети просмотрели мультфильм «Доступная среда» и видеоролик «Притча о доброте».  В 5 — 11 классах  «Протянем руку добра». На классном часе в 5-11 классах учащиеся познакомились с выдающимися людьми: Людвиг Ван Бетховен – немецкий композитор, был глухим; Лорд Гордон Байрон — английский поэт с косолапостью. Ходил с большим трудом, но при этом изъездил всю Европу; Сара Бернар — французская актриса с серьёзным повреждением колен. В 1914 году ей ампутировали ногу, но она продолжала сниматься в фильмах до самой смерти. Её считали величайшей актрисой и называли великолепной, неподражаемой Сарой; Ванга и Диана Гурцкая — слепые. Также вспомнили победителей Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году.
     Были проведены различные практические упражнения: с завязанными глазами нужно было нарисовать дом, принести предметы, выполнить по команде различные движения; общались жестами, мимикой, с помощью пальцев. Классные руководители познакомили детей с азбукой Брайля. После каждого упражнения дети делали выводы. Обучающиеся активно принимали участие в играх и конкурсах для того, чтобы почувствовать на себе, как нелегко детям с ограниченными возможностями здоровья. На классных часах были рассмотрены основные правила общения с инвалидами: общие правила и особенности общения с различными группами инвалидов. Это дети с нарушением зрения, слуха, испытывающими трудности при передвижении, с ЗПР, затруднениями в речи и др. 
     Совместно с учащимися 5-6 классов учитель технологии Губская Н.И.  провела акцию: «Лента дружбы» (учащиеся изготовили ленточки – браслеты и раздавали всем желающим).
      В течение недели на уроках физической культуры учителя физической культуры Абдулхаиров Д.З., Мосина В.В. проводили беседы по теме «Паралимпийские игры», «Спорт без барьеров».
      Среди обучающихся 1-4 классов прошел конкурс рисунков «Мир глазами детей», а среди обучающихся 5 – 11 классов конкурс плакатов «Мир, доступный каждому», «Все включены!»
      Обучающиеся 9-11 классов приняли участие в просмотре  презентаций  «Покорение вершины. Параолимпийцы». Дети пришли к выводу,  что помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать.
       Состоялось заседание за круглым столом для педагогов ОО на тему: «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения». Педагоги обсуждали проблему инклюзивного образования и сделали вывод, что модель инклюзивного образования строится на основании социального подхода – надо изменять не людей с ОВЗ, а надо изменять общество и отношение общества к инвалидам. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
      В библиотеке была оформлена литературная выставка «Разные возможности – разные права (о достижениях инвалидов)».
      В течение недели педагогом – организатором Мосиной В.В. с учащимися проводились акция, флешмоб «Зажги синим!», «Вот такие мы разные!».
     Педагог – психолог Аблямитова А.И. провела с учащимися 7 – 8 классов психологическую акцию «Уроки доброты»; с учащимися 9 – 11 классов тренинг «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми. Формирование инклюзивной культуры».
     Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
     Дети вместе с классными руководителями сделали следующий вывод: Если жить только для себя, мелкими заботами о благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.  Кто сказал, что инвалиды — это люди с ограниченными возможностями, нет, это сильные и целеустремленные люди, начинающие  жизнь заново, люди, понимающие, как эта жизнь дорога, какой бы она ни была! Дети должны учиться вместе!